![]() |
|
|||||||||||||||||
![]() СервисМодельный ряд
![]() |
Чем отличаются летние, зимние всесезонные покрышки?Использование на колесах автомобилей разных типов резины – летней, зимней и всесезонной – необходимо для того, чтобы движение было безопасным при любых погодных условиях, вне зависимости от температурных режимов. Резкое колебание температуры асфальта или воздуха в ту или иную сторону оказывает опасное влияние на свойства резины, делая ее хрупкой и ломкой, и, следовательно, может стать причиной аварий. А поскольку сезонные скачки – обычное явление в отечественном климате, то смена покрышек является насущной необходимостью. Зимой шина теряет эластичность и сцепные свойства, становясь твердой из-за воздействия низких температур, и ухудшая управляемость и параметры торможения. В летнюю жару, напротив, сцепные свойства чрезмерно возрастают, вследствие чего сопротивление качению увеличивается, шина усиленно изнашивается, и авто потребляет огромное количество топлива. Во избежание подобных процессов, грозящих безопасности движения, разработчики покрышек ввели на автомобильный рынок покрышки для эксплуатации при определенных температурных режимах. Их различия заключаются в узоре протектора и химическом составе резиновой основы. Изделия, предназначенные для использования летом, изготовляются из жесткого материала, чтобы он мог выдерживать воздействие горячего асфальта и не размягчаться при этом. Еще одно важное свойство летних покрышек заключается в их износоустойчивости. Специалисты сбалансировали сопротивляемость качению и сцепку с дорожным покрытием, в результате чего шина является оптимально эластичной, и обладает способностью придерживаться заданного курса, не изнашиваясь. Но если применять летнюю резину при минусовых параметрах окружающей среды, она затвердеет еще больше, став практически «дубовой», и потеряет контакт с дорогой, начав попросту скользить по ней. Чтобы не стать жертвой ДТП, с наступлением холодной поры годы необходимо «обуть» автомобиль в зимние покрышки, которые значительно мягче, и не теряют эластичности даже в мороз, оставляя за собой способность надежного сцепления с дорогой. Химический состав обеспечивает достаточную пористость материала, из-за чего площадь сцепки увеличивается, и авто надежно стоит на обледенелой, заснеженной земле. Но если не сменить зимнюю резину при потеплении, мягкий материал просто-таки расплывется по асфальту, буквально слипшись с ним, и передвигаться станет очень нелегко. Всесезонная резина обладает всеми недостатками зимнего и летнего аналога, и гораздо меньшим числом достоинств, поскольку зимой их эластичность слаба, а летом мягкость повышается. А вот при нулевых температурах такие шины будут идеальны. |
||||||||||||||||
|