Компания Модельный ряд Лизинг Услуги Сервис Запчасти Шины Контакты
 
 
Официальный дилер Scania в Самаре

Сервис

Модельный ряд

Грузовые автомобили
Автобусы
Прицепная техника
Техника с пробегом
Техника от лизинговых компаний
Полуприцепы Б/У
Двигатели
Информация

Ремонт генераторов: особенности

Автомобильный генератор выполняет очень ответственную работу: преобразовывает механическую энергию в электрическую. Такие нагрузки велики, и неслучайно этот агрегат часто ломается. Без генератора не работают ни АКБ, ни освещение, ни электрическая система авто, поэтому в случае возникновения неполадок агрегат нужно как можно быстрее возвращать к жизни.

Вместе с тем, генератор нельзя считать хрупким агрегатом: современные устройства выдерживают до 160 000 километров пробега. Конечно, он останется в сохранности, только если периодически проводить диагностику, а если поломка всё же случится, доверять ремонт генератора только самым опытным и искусным мастерам.

Ремонтные работы выполняются в следующей последовательности:

  • Проверяется клиновый ремень. На него просто надавливают пальцем и оценивают прогиб. Если он больше 5 миллиметров, нужно перетянуть: отодвинуть генератор, ослабив крепление, и снова надежно закрепить. Также стоит внимательно осмотреть ремень и при наличии потертостей надрывов и прочих повреждений механического характера немедленно его заменить.
  • После этого разбирается генератор: откручивается задняя крышка, снимается обмотка статора, освобождаются щёточный узел, диодный мост и регулятор. Далее все эти детали проверяются по отдельности.
  • Сначала проверяют щётки. Максимальное расстояние, на которое они выступают из держателя – 5 миллиметров. Если расстояние больше, щётки подлежат замене. Щеткодержатель нужно очистить от скопившейся грязи.
  • Извлекаем диодный мост, а если контакт между ним и регулятором напряжения проржавел, - извлекаем обе детали. При необходимости заменяем диоды.
  • Уделяем внимание проверке сопротивления между обмотками статора. С помощью контрольной лампы проверяем замыкание на массу, а также проверяем роторную обмотку, не произошло ли замыкание на корпус.

Стоит ли вообще проводить ремонт генератора? Вопрос неожиданный, но неслучайный. Если повреждения слишком существенны, рациональнее будет заменить агрегат на новый. Некоторые компании даже предлагают соответствующую услугу: меняют сломанный агрегат в совокупности с некоторой доплатой на совершенно новую деталь.

Однако если поломки незначительны, то ремонт не так и сложен: достаточно заменить отдельные неисправные детали. В любом случае важное значение имеет диагностика генератора, отданного в ремонт. Лишь получив заключение от специалистов, делайте выбор: доверять автомеханикам ремонт своего генератора или же сразу обзавестись новой деталью.


 
Copyright © ЗАО "АСКАН", 2005 — 2012